*цена указана без скидки – подробности по тел. +7 343 2882210
Обращайтесь к юристам компании «Оптима». Мы готовы ответить на все ваши вопросы. Звоните или заполните форму.
С первого октября 2014 года вступили в силу нормы ФЗ от 2 июля 2013 года № 142-ФЗ «О внесении изменений в третий подраздел первой части ГК РФ», которые запрещают АО самостоятельно заниматься ведением реестров акционеров. Такое требование распространяют на любые акционерные общества (ЗАО и ОАО), вне зависимости от числа их акционеров.
Перед теми акционерными обществами, которые самостоятельно занимаются ведением реестра владельцев именных ценных бумаг, появился закономерный вопрос: передача реестра лицензированному реестродержателю либо преобразование в общество с ограниченной ответственностью?
ООО «Консалтинговая компания «Оптима» может предложить сразу два варианта решения вопроса реогранизации акционерного общества в ООО на высоком профессиональном уровне:
На этой странице мы более подробно рассмотрим вариант процедуры преобразования АО в общество с ограниченной ответственностью.
В качестве преимуществ рассматриваемого вида реорганизации, в отличие от передачи реестра акционерного общества регистратору, можно рассматривать отсутствие у общества с ограниченной ответственностью расходов на Регистратора, отчетности в российский Центробанк, в отдельных ситуациях расходов на аудитора. Помимо этого, управление ООО его владельцами реализуется проще, нежели в АО.
Процедура преобразования описывается в ФЗ «Об акционерных обществах», а также ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», но есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при подготовке документации.
Реорганизация акционерного общества (ОАО или ЗАО) предусматривает такие стадии:
При реорганизации акционерного общества в ООО производится обмен акций АО на доли в уставном капитале ООО.
Нужно ли переоформлять лицензию при преобразовании юридического лица? Как правильно переоформить ранее полученную лицензию, если по каким-то причинам приходится реорганизовать компанию?
Ответы на эти вопросы содержатся в ФЗ, регулирующем вопросы, связанные с лицензированием тех или иных видов деятельности. Согласно ч. 1 ст. 18 лицензию обязательно нужно переоформить в соответствии с определенными правилами.
Для переоформления лицензии необходимо подать письменное заявление в уполномоченный орган. В нем должны найти отражения данные, касающиеся новых сведений об организации, а также к нему прилагаются документы, подтверждающие факт регистрации соответствующих изменений. Эти изменения должны быть внесены в единую базу данных госреестра по юридическим лицам.
На подачу заявления с набором прилагаемых к нему документов отводится 15-дневный срок. Время отсчитывается со дня, когда были внесены соответствующие изменения в госреестр.
Указанная процедура, связанная с переоформлением лицензии осуществляется после уплаты госпошлины. Размер пошлины соответствует сумме, взымаемой за предоставление лицензии (Налоговый Кодекс РФ, ст. 333.33).
Чтобы была пройдена процедура реорганизации в виде преобразования, требуется предоставить следующие документы:
1. Копия учредительных документов;
2. Копия свидетельства о государственной регистрации;
3. Копия соответствующего свидетельства о том, что предприятие было поставлено на учет в органах налоговой инспекции;
4. Копия письма Госкомстата о том, что были присвоены коды видов деятельности;
5. Копии протоколов собраний акционеров;
6. Копия извещения из пенсионного фонда;
7. Копия свидетельства страхования, полученного из ФСС;
8. Выписка из ЕГРЮЛ.
Срок проведения реорганизации акционерного общества в форме преобразования должен занимать не более трех месяцев.
Стоимость – от 25 000 руб.