+7 (343) 288-22-10 info@optima-ural.ru

Какие виды услуг населению попадают в перечень п.2 Статьи 2

Наталья (12 апреля 2005)
Какие виды услуг населению попадают в перечень п.2 Статьи 2 ФЗ от 22.05.2003г. №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.....", т.е. в каких случаях можно выдавать бланки строгой отчетности. Укажите, пожалуйста ссылку на официальный документ.
Отвечает Ведущий специалист Консалтинговой компании "Оптима"

На основании п.2 статьи 2 Федерального закона 54-ФЗ от 22.05.2003 г. организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Поэтому если для определенного вида деятельности форма бланков строгой отчетности Минфином России не установлена, то организация не вправе вместо ККТ использовать какие-либо бланки строгой отчетности (разработанные для других видов деятельности). В таком случае сохраняется обязанность применения ККТ.
В апреле было опубликовано Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171. Прежде всего, в данном Положении говорится, в каких случаях можно выдавать бланки строгой отчетности вместо того, чтобы выбивать чеки ККТ. Во-первых, если организация или предприниматель оказывают услуги. Причем только те услуги, для которых утверждены бланки строгой отчетности.
Во-вторых, если покупатели - физические лица. Если же услугу оказывают фирме или предпринимателю, то необходимо применять кассовый аппарат.
Кроме того, Правительство РФ обратило внимание на то, кем должны разрабатываться бланки строгой отчетности: на это уполномочен Минфин России.
При этом финансовое ведомство должно утвердить новые формы в соответствии с Положением. Но пока сотрудники Минфина России этого не сделали, можно использовать бланки строгой отчетности, которые были утверждены финансовым ведомством раньше. Однако старые бланки прекратят действовать с 2007 года.

Перечень наиболее используемых бланков строгой отчетности:
Вид услуг, для которого предназначен бланк, и документ Минфина, который вводит этот бланк в действие:
1.Бытовые услуги Письмо от 11 апреля 1997 № 16-00-27-15; Письмо от 24 февраля 1994 № 16-40; Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-33
2.Ветеринарные услуги Письмо от 26 мая 1995 № 16-00-30-46
3.Услуги гостиниц Приказ от 13 декабря 1993 № 121
4.Услуги общественного питания Письмо от 20 декабря 1993 № 16-31
5.Связь Письма от 29 ноября 1993 № 16-16-84 и от 22 февраля 1994 г. № 16-36
6.Услуги организаций и учреждений Госкомстата, Госсанэпидназора, Минздрава, Минкультуры Минобразования Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-35 (применяется на
основании Писем от 11 мая 1995 №№ 16-00-30-37, 16-00-30-38, 16-00-30-39, 16-00-30-41, 16-00-24-34)
7.Услуги передвижных туалетов Письмо от 12 марта 1999 № 16-00-24-31
8.Услуги по парковке автомобилей Письмо от 24 февраля 1994 № 16-38
9.Страхование Письмо от 16 июня 1994 № 16-30-63
10.Услуги предприятий Рослесхоза Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-35
11.Услуги театрально-концертных, культурно-просветительских организаций, посещение музеев, выставок и спортивно-массовых мероприятий Приказ от 25 февраля 2000 № 20н
12.Услуги железнодорожных перевозок Письма от 12 марта 1999 № 16-00-24-33 и от 8 июля 1998 № 16-00-27-34
13.Услуги воздушного транспорта Письмо от 29 мая 1998 № 16-00-27-23
14.Услуги автотранспорта Письма от 16 июня 1994 № 16-30-64, от 23 октября; 1996 № 16-00-30-58 и от 11 апреля 1997 № 16-00-27-15
15.Туристические, санаторно-курортные и оздоровительные услуги Письма от 16 июня 1994 № 16-30-65, от 14 февраля 1995 № 16-00-30-13, от 10 апреля 1996 № 16-00-30-19, от 11 апреля 1997 № 16-00-27-13, Приказ от 10 декабря 1999 № 90н
На основании п.2 статьи 2 Федерального закона 54-ФЗ от 22.05.2003 г. организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Поэтому если для определенного вида деятельности форма бланков строгой отчетности Минфином России не установлена, то организация не вправе вместо ККТ использовать какие-либо бланки строгой отчетности (разработанные для других видов деятельности). В таком случае сохраняется обязанность применения ККТ.
В апреле было опубликовано Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171. Прежде всего, в данном Положении говорится, в каких случаях можно выдавать бланки строгой отчетности вместо того, чтобы выбивать чеки ККТ. Во-первых, если организация или предприниматель оказывают услуги. Причем только те услуги, для которых утверждены бланки строгой отчетности.
Во-вторых, если покупатели - физические лица. Если же услугу оказывают фирме или предпринимателю, то необходимо применять кассовый аппарат.
Кроме того, Правительство РФ обратило внимание на то, кем должны разрабатываться бланки строгой отчетности: на это уполномочен Минфин России.
При этом финансовое ведомство должно утвердить новые формы в соответствии с Положением. Но пока сотрудники Минфина России этого не сделали, можно использовать бланки строгой отчетности, которые были утверждены финансовым ведомством раньше. Однако старые бланки прекратят действовать с 2007 года.

Перечень наиболее используемых бланков строгой отчетности:
Вид услуг, для которого предназначен бланк, и документ Минфина, который вводит этот бланк в действие:
1.Бытовые услуги Письмо от 11 апреля 1997 № 16-00-27-15; Письмо от 24 февраля 1994 № 16-40; Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-33
2.Ветеринарные услуги Письмо от 26 мая 1995 № 16-00-30-46
3.Услуги гостиниц Приказ от 13 декабря 1993 № 121
4.Услуги общественного питания Письмо от 20 декабря 1993 № 16-31
5.Связь Письма от 29 ноября 1993 № 16-16-84 и от 22 февраля 1994 г. № 16-36
6.Услуги организаций и учреждений Госкомстата, Госсанэпидназора, Минздрава, Минкультуры Минобразования Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-35 (применяется на
основании Писем от 11 мая 1995 №№ 16-00-30-37, 16-00-30-38, 16-00-30-39, 16-00-30-41, 16-00-24-34)
7.Услуги передвижных туалетов Письмо от 12 марта 1999 № 16-00-24-31
8.Услуги по парковке автомобилей Письмо от 24 февраля 1994 № 16-38
9.Страхование Письмо от 16 июня 1994 № 16-30-63
10.Услуги предприятий Рослесхоза Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-35
11.Услуги театрально-концертных, культурно-просветительских организаций, посещение музеев, выставок и спортивно-массовых мероприятий Приказ от 25 февраля 2000 № 20н
12.Услуги железнодорожных перевозок Письма от 12 марта 1999 № 16-00-24-33 и от 8 июля 1998 № 16-00-27-34
13.Услуги воздушного транспорта Письмо от 29 мая 1998 № 16-00-27-23
14.Услуги автотранспорта Письма от 16 июня 1994 № 16-30-64, от 23 октября; 1996 № 16-00-30-58 и от 11 апреля 1997 № 16-00-27-15
15.Туристические, санаторно-курортные и оздоровительные услуги Письма от 16 июня 1994 № 16-30-65, от 14 февраля 1995 № 16-00-30-13, от 10 апреля 1996 № 16-00-30-19, от 11 апреля 1997 № 16-00-27-13, Приказ от 10 декабря 1999 № 90н

Вы можете задать свой вопрос

Задайте вопрос

Представьтесь:
Текст вопроса:
Ваш email:
Защита от СПАМа:
Введите код с картинки
\