+7 (343) 288-22-10 info@optima-ural.ru

Подскажите пожалуйста,ежемесячно покупаю новый картридж для принтера,на котором печатаются бухгалтерские

Иванов О.В. (26 июня 2005)
Подскажите пожалуйста,ежемесячно покупаю новый картридж для принтера,на котором печатаются бухгалтерские документы. Какими первичными документами обосновать данные расходы? Какими документами оправдать расход: накладная-требование или что-то другое? К каким расходам относится замена кртриджа: ремонт принтера, то есть прочие расходы, или материальные затараты?
Отвечает Ведущий специалист Консалтинговой компании "Оптима"

1.Для целей налогообложения прибыли расходами согласно ст.252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Пунктом 100 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 года № 119н, предусмотрено, что первичными учетными документами по отпуску материалов со склада являются:
- лимитно-заборная карта (форма М-8) - при наличии лимита на отпуск материалов;
- требование-накладная (форма М-11) - для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами;
- накладная (форма М-15) - отпуск материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории или сторонним организациям.
На основании указанных документов осуществляется отпуск материальных ценностей в производство или на хозяйственные нужды с отражением их движения в карточке учета материалов (форма М-17).
Исходя из изложенного, для документального подтверждения произведенных расходов в виде стоимости отпущенных материалов в целях исчисления налога на прибыль достаточно оформить указанную операцию требованием-накладной (форма М-11) с отражением в карточке учета материалов (форма М-17).
2. Отнесение на расходы, учитываемые при определении налога на прибыль, расходов на приобретение расходных материалов для оргтехники возможно во всех случаях, когда организация правомерно пользуется такой техникой. В соответствии со статьей 264 НК РФ картридж относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Вы можете задать свой вопрос

Задайте вопрос

Представьтесь:
Текст вопроса:
Ваш email:
Защита от СПАМа:
Введите код с картинки
\