+7 (343) 288-22-10 info@optima-ural.ru

покажите схемы документооборота основных средств

Маргарита (8 декабря 2004)
покажите схемы документооборота основных средств
Отвечает Ведущий специалист Консалтинговой компании "Оптима"

Схема документооборота разрабатывается для эффективного контроля за поступлением, движением и расходованием ресурсов организации. Эта схема утверждается руководителем организации и должна учитывать особенности конкретного предприятия, его структуру, распределение обязанностей и проч.
Составляя график документооборота Вы должны для каждого документа, используемого в учете организации определить пять основных этапов:
1. составление документа в момент совершения или сразу после совершения определенной хозяйственной операции;
2. передача документа в бухгалтерию для обработки;
3. проверка документа по форме, содержанию, арифметически;
4. обработка документа;
5. сдача документа в архив.
Для примера рассмотрим документ по учету основных средств ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств». В графике документооборота для данного документа должно быть определено, что он составляется в момент совершения операции приема основного средства, количество экземпляров - два, в бухгалтерию документ передается в течение 3-х дней с момента утверждения, срок хранения 10 лет и т.д.
Для документа ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» в графике документооборота можно предусмотреть, что карточка составляется в одном экземпляре, заполняется с момента поступления ОС и далее по мере движения ОС на основании первичных документов до момента списания, ведется бухгалтерией, хранится 10 лет после закрытия карточки и т.д.

Вы можете задать свой вопрос

Задайте вопрос

Представьтесь:
Текст вопроса:
Ваш email:
Защита от СПАМа:
Введите код с картинки
\