Разметка участка

Содержание:

  1. Кто может воспользоваться бесплатной услугой?
  2. Процедура межевания
  3. Что нужно делать после завершения процедуры?
  4. Вынос границ на местность
  5. Порядок оказания услуг

Каждый, кто стал счастливым обладателем земельного участка под строительство дома или для ведения дачного хозяйства должен пройти такую процедуру, как разметка участка. Обозначить границы территории требует действующее законодательство Российской Федерации. ФЗ №447 от 22.12.2014 года, внесший изменения в закон «О государственном кадастре недвижимости», определил граничные сроки проведения межевания. Разметка земельного участка должна быть выполнена до 2018 года. Нарушение данного требования может привести к возникновению сложностей с проведением сделок с недвижимостью. Меня часто спрашивают о том, как проходит процедура, и в каких случаях она является обязательной, поэтому давайте изучим эти вопросы более детально.


Кто может воспользоваться бесплатной услугой?


Межевание земельных участков проводится не только кадастровыми инженерами, имеющими допуск СРО, но и профильной муниципальной службой. В некоторых случаях граждане РФ могут воспользоваться их услугами совершенно бесплатно. Это возможно:

  • при выкупе земли (или взятии ее в аренду) через муниципальный аукцион;
  • во время проведения комплексных кадастровых работ на обширных территориях, которые проводятся по специальной федеральной программе.

Территориальные отделы Росреестра обычно через средства массовой информации или официальный сайт сообщают жителям кадастровых кварталов о проведении межевания, и каждый желающий имеет право воспользоваться услугой совершенно бесплатно.


Процедура межевания


Разметка границ участка и подготовка межевого плана могут проводиться государственными и частными кадастровыми инженерами. Если услуги оказываются негосударственными специалистами, заказчик и исполнитель подписывают соответствующий договор.

До начала проведения процедуры собственник должен подготовить такие бумаги:

  • копию паспорта (для юридических лиц – учредительных документов);
  • свидетельство о праве собственности на землю;
  • договор купли-продажи, дарения или другой правоустанавливающий документ;
  • подтверждение прохождения государственной регистрации участка;
  • план территории и кадастровый паспорт;
  • документы из БТИ на все имеющиеся на объекты постройки.

Проведение работ можно условно поделить на несколько этапов:

  1. анализ документов, подтверждающих право собственности на объект (выявляется наличие оснований для определения границ);
  2. заказ в Государственном кадастре недвижимости справок и данных на прилегающие земли;
  3. выезд на объект для проведения съемки;
  4. выполнение кадастрового плана участка;
  5. составление акта согласования, в который вносятся расположение границ, а также параметры участка (документ подписывается владельцем недвижимости, инженером, представителем местной администрации и собственниками прилегающих участков);
  6. подготовка межевого плана, который необходимо затем утвердить в Комитете по земельным ресурсам.

О предстоящей процедуре следует сообщить соседям. Сделать это необходимо заранее, не позже чем за неделю до проведения работ. Это должно быть письменное уведомление, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства. Соседи могут присутствовать при определении межевых границ, чтобы избежать возможного возникновения конфликтных ситуаций.


Что нужно делать после завершения процедуры?


После завершения процедуры межевания владелец участка должен встать на кадастровый учет. Сделать это можно подав заявление о внесении данных в Единый государственный реестр недвижимости. К нему необходимо приложить копию паспорта и подготовленный инженером кадастровый план. После рассмотрения заявления государственный орган выдает выписку из ЕГРН. В ней указываются характеристики участка, присвоенный ему кадастровый номер и оценка.

На заключительном этапе проводится регистрация права собственности. Подается заявление установленной формы, к которому прикладывается:p>

  • правоустанавливающий документ;
  • выписка из ЕГРН;
  • СНИЛС;
  • копия паспорта;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

ППримечательно, что сегодня для того, чтобы получить свидетельство, совершенно не обязательно выстаивать очереди под кабинетами. Подать заявку можно через портал «Госуслуги» или МФЦ. Программа проверяет предоставленную информацию и предлагает выбрать удобную дату и время визита в отделение Росреестра.


Вынос границ на местность


После того, как процедура определения межевых границ завершена, собственник провел регистрацию и получит свидетельство, подтверждающее право собственности, можно переходить к процедуре выноса границ на местность. Это очень важный момент, так как в процессе эксплуатации участка, а также совершения с ним сделок может возникнуть вопрос о соответствии фактически установленных границ данным, указанным в документах.

Разметка границ земельного участка не является обязательной процедурой. Воспользоваться услугами специалистов, осуществляющих вынос на натуру, рекомендуется в таких случаях:

  1. возникновение спора с соседями о правильности установленных границ;
  2. приобретение (аренда или субаренда) земли для оценки реального местоположения и площади участка;
  3. при возведении капитальных построек и сооружении оград;
  4. в случае утери ранее установленных межевых знаков;
  5. при проведении соседями кадастровых работ (вынос границ на местность позволит удостовериться, что Акт согласования границ, который Вам придется подписать, содержит достоверную информацию, и не ущемляет ничьи права).

Стоимость услуг специалистов определяется индивидуально и зависит от объема и сложности выполненных работ.


Порядок оказания услуг


Работы по определению и закреплению границ земельного участка подразумевают выполнение таких действий:

  • заключение договора подряда;
  • согласование технического задания;
  • изучение исполнителем имеющихся документов, содержащих описание участка и подтверждающих право собственности;
  • получение данных об объекте из Государственного кадастра недвижимости;
  • выезд на объект и выполнение разметки на местности;
  • камеральная обработка полученных данных;
  • подготовка Акта выноса границ земельного участка;
  • сдача работ, которая закрепляется соответствующим актом.

Закрепление на местности границ объекта недвижимости выполняется при помощи временных или долгосрочных межевых знаков. В большинстве случаев используется первый, более бюджетный вариант нанесения разметки. Для этой цели могут использоваться деревянные или металлические колья. Однако, по желанию заказчика, на объекте могут быть установлены и долгосрочные метки. Это условие в обязательном порядке оговаривается в договоре подряда.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ, долгосрочные знаки могу быть трех типов:

  1. металлические или оцинкованные трубы, имеющие диаметр 3-7 сантиметров и высоту 105 сантиметров;
  2. деревянные столбы диаметром от 15 см и высотой 115 см с крестовиной в нижней части;
  3. металлическая марка с крестообразной насечкой (диаметр 5-15 см), закрепленная цементным раствором в основания имеющихся на объекте сооружение, бордюров или столбов, содержащая соответствующую надпись.

Этим же нормативным актом определен порядок установки знаков.


26 Декабря 2017
\