+7 (343) 288-22-10 info@optima-ural.ru

Как открыть фирму

Содержание:

  1. Действующие организационно-правовые формы
  2. Почему многие выбирают ООО?
  3. Выбор системы налогообложения
  4. Как выбрать виды деятельности?
  5. Юридический адрес
  6. Обращение в регистрирующий орган

reg_firm

Приняв решение начать вести собственный бизнес, предприниматель сталкивается с вопросом – в какой организационно-правовой форме зарегистрировать компанию? Какой вариант окажется наиболее оптимальным, и позволит снизить расходы, связанные с ведением деятельности и уплатой налогов? Современное законодательство определяет несколько способов ведения предпринимательской деятельности и позволяет открыть фирму с созданием или без создания юридического лица.

Действующие организационно-правовые формы

Прежде чем заняться подготовкой регистрационных документов, следует решить, будет ли создаваться юридическое лицо. Если такой необходимости нет, то можно зарегистрировать бизнес в виде:

Если юр. лицо все-таки создается, то закон предполагает создание коммерческих или некоммерческих организаций. Первые делятся на:

  1. хозяйственные общества;
  2. производственные кооперативы;
  3. унитарные предприятия.

Наиболее распространенным и популярным видом считаются хозяйственные общества, которые можно поделить на:

Выбор той или иной формы зависит от целей создания предприятия, видов деятельности. Однако, как показывает практика, наиболее часто регистрируются предприятия в виде ООО.

104765561_advantages

Почему многие выбирают ООО?

Общество с ограниченной ответственностью – организационно-правовая форма, которая является оптимальной в плане ведения бухучета и подачи отчетности.

Для создания такой компании достаточно одного учредителя (но закон определяет, что их не может быть более 50).

Для его регистрации необходимо подготовить пакет документов, состоящий из:

  1. заявления формы Р11001;
  2. решения учредителя, если оно принимается единолично;
  3. протокола собрания учредителей (в случае если их количество от 2 до 50 человек);
  4. учредительного договора (при наличии более одного участника);
  5. устава;
  6. квитанции о внесении госпошлины;
  7. подтверждения наличия юридического адреса;
  8. заявления о переходе на соответствующую систему налогообложения.

Если документы подает представитель, то его полномочия должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью.

Но это далеко не полный перечень действий, которые должны быть выполнены до обращения в регистрационный орган. Заранее следует определиться с системой налогообложения, видами деятельности предприятия и позаботиться о наличии юридического адреса.

Выбор системы налогообложения

Прежде чем открыть новую фирму, следует подумать о том, на какой системе налогообложения она будет работать. Действующим законодательством РФ определены такие варианты:

  • УСН («упрощенка»);
  • ОСНО (общая система);
  • ЕНВД (единый налог на временный доход);
  • ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог);
  • ПСН (патентная система).

При создании небольших предприятий, большинство владельцев отдают предпочтение «упрощенке». Выбрав этот вариант, бизнесмен сможет воспользоваться такими его преимуществами:

  1. платить один налог вместо трех;
  2. вносить отчисления в бюджет один раз в квартал;
  3. подавать отчетность один раз в год.

Предприятия, работающие на УСН, облагаются налогом по двум ставкам – 6 (облагают всю прибыль, полученную в процессе работы) и 7% (облагаются доходы за вычетом расходов).

Компаниям, выбравшим ОСНО, придется подавать отчетность и платить такие взносы, как налог на имущество, на прибыль и НДС.

Размер отчисления в бюджет фирмы, работающей на ЕНВД, зависит от наличия и общего числа наемных работников, вида деятельности, размера площади, на которой она ведется.

Предприятия, 70% доходов которого получено от выращивания и продажи сельскохозяйственной продукции, могут выбрать ЕСХН.

ПСН выбирают компании, деятельность которых требует обязательного получения такого разрешительного документа, как патент.

При подаче регистрационных документов следует сразу передать в налоговый орган заявление о переходе на ту или иную систему налогообложения, в противном случае компания будет автоматически поставлена на общую систему.

3

Как выбрать виды деятельности?

Компания, подающая документы для регистрации, должна обязательно указать виды предполагаемой деятельности. Это может быть один основной и несколько дополнительных вариантов. Не проблема, если в процессе работы возникнет необходимость в добавлении дополнительного вида. Это можно быстро и легко сделать, обратившись к регистратору с соответствующим заявлением.

Всем видам присваиваются уникальные коды, ознакомиться с которыми можно в справочнике «ОКВЭД-2». Данный классификатор используется на территории России с 1 января 2017 года.

Юридический адрес

В перечень регистрационных документов входит подтверждение наличия юридического адреса. Это может быть место регистрации генерального директора или учредителя. В этом случае к заявлению прилагается  согласие. Если речь идет об арендованном или собственном помещении, придется подать гарантийное письмо.

Сегодня многие юридические компании осуществляют реализацию чистых юридических адресов или сдачу их в аренду. Это достаточно доступная и востребованная услуга. Следует помнить, что адрес должен быть действительным, так как на него налоговый орган будет направлять всю необходимую корреспонденцию.

Обращение в регистрирующий орган

После сбора необходимых бумаг и выяснения всех текущих вопросов, возникает вопрос – где открыть фирму и куда обращаться? Заявителю необходимо обратиться в  ФНС по месту нахождения юридического адреса предприятия. В некоторых крупных городах страны эта функция возложена на многофункциональные центры, поэтому жителям мегаполисов следует заранее выяснить этот вопрос.

Подача документов осуществляется несколькими способами:

  • личное обращение (или через представителя);
  • отправка письма по почте;
  • обращение в онлайн-режиме.

Выбирая первый вариант, следует помнить, что он требует обязательного присутствия всех учредителей при подаче и получении документов.

Второй способ  является более затратным, так как подразумевает оплату почтовых услуг и нотариального удостоверения подписей всех учредителей. Но этот вариант удобен тем, что готовая документация будет выслана регистратором на указанный в заявлении адрес.

Подачу через интернет следует выбирать тем, кто решил заняться подготовкой документов самостоятельно. Программа проверит правильность заполнения форм и прилагаемых документов, что позволит избежать отказа в регистрации по причине неправильности оформления. Заявителю будет предложено выбрать удобную дату и время, чтобы явиться к регистратору за получением готовых бумаг.

Заявление на государственную регистрацию ООО рассматривается в течение трех рабочих дней с момента его подачи.

После поучения готовых документов можно приступать к изготовлению печати и открытию банковских счетов.

Нельзя забывать о необходимости получения лицензий, если выбранные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию.

Возможно Вас заинтересует регистрация фирм от консалтинговой компании "Оптима"

ooo ip

21 Сентября 2017
\